Что станет с биткоином после прихода институциональных инвесторов

Биткоин подорожает до $14 000, твердят быки. Это их самый скромный сценарий. Тим Дрейпер уверен, что к 2022 году криптовалюта вырастет до $200 000. Другие участники рынка, такие как обозреватель Forbes Наим Аслам, считают, что к декабрю биткоин будет стоить $50 000.

Все их оценки в основном базируются на новостях, что Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) вот-вот одобрит биржевые криптовалютные фонды. Также они ссылаются на благоприятные для рынка нормативы, которые позволят торговать криптовалютами так же безопасно, как фьючерсами на золото или валютами. Регулирование даст возможность инвестиционным консультантам с фидуциарной ответственностью перед клиентами работать с криптовалютами.

Когда биткоин станет регулироваться как ценная бумага и появится возможность хеджировать криптовалютные активы, институциональные инвесторы последуют по стопам богатых частных покупателей и цены взлетят.

В криптовалютном сообществе любят задавать вопрос, когда криптовалюты «взлетят до Луны?» (так называемый To The Moon). Это произойдет тогда, когда Гарвард и фонд Форда и другие крупные инвесторы решат держать часть своих активов в биткоине и других криптовалютах.

Биткоин-скептик и стратег Acadian Asset Management Филип Орутский говорит:

«Некоторые представители научного сообщества уже пытаются понять, как оценивать криптовалюты, словно те являются акциями. Я не думаю, что биткоин станет ведущей мировой криптовалютой, и не уверен, что в нее придут институциональные деньги. Но они точно интересуются ей».

Недавно назад Комиссия по ценным бумагам и биржам отложила свое решение по поводу нового биржевого биткоин-фонда Direxion. Компании из Массачусетса, известной своими фондами с двойным рычагом, придется подождать решения до сентября.

Однако некоторые подвижки на рынке все же наблюдаются.

Bitwise Asset Management решила последовать примеру Direxion. Недавно компания подала заявку в SEC.

Sustany Capital, фирма, специализирующаяся на инвестициях в криптовалюты и блокчейн, недавно провела опрос 1000 взрослых американцев с целью изучить их отношение к криптовалютам. Предварительные результаты показывают, что 88% молодых людей намерены приобрести цифровые валюты, поскольку считают их хорошим вложением средств.

По данным Pew Research, миленниалы составляют крупнейшую долю в рабочей силе. Также это самое многочисленное поколение со времени послевоенного всплеска рождаемости в США.

Майкл Чанг, управляющий директор Strategic Advisory Grou, как и многие представители мира финансов, ушел из крупного банка (Jefferies), чтобы полностью погрузиться в мир криптовалют. Он говорит:

«Я бы сказал, что сейчас практически отсутствует желание вкладывать деньги клиентов в цифровые активы. Когда ты работаешь в банке вроде Jefferies, у тебя есть ответственность перед инвесторами. Если ты хочешь заниматься криптовалютами, приходится уходить в специализированные фирмы, такие как Pantera или Soros Management. Сейчас они инвестируют в биткоин и альткоины через отдельный фонд. Многие из этих фирм держат в портфелях наиболее известные криптовалюты».

В Европе, особенно в Швейцарии, интерес к цифровым активам больше. Распространенность криптовалют в стране выше, чем в среднем по континенту: примерно 1 человек из 1000 владеет биткоинами. Никлас Николайсен, гендиректор и председатель регулируемого биткоин-брокера Bitcoin Suisse, говорит:

«Раньше размер рынка биткоинов был мизерным, однако теперь он вырос примерно до 1% от рынка золота — традиционного хеджа против валют, — а 1% от нескольких триллионов — это не мелочь».

В первый год работы совокупный оборот Bitcoin Suisse составил всего 10 млн долларов. Теперь компания проводит операции на такую сумму всего за день. В четвертом квартале 2017-го, на пике криптовалютного бума, средний оборот Bitcoin Suisse превышал 750 млн долларов в месяц.

Примерно половина объема торгов поступает от профессиональных фондовых управляющих, включая европейских институциональных инвесторов. Николайсен говорит:

«Мы прямым образом не связаны с США, однако пара крупнейших банков уровня Goldman Sachs сейчас участвуют в этом рынке».

У Goldman Sachs есть дочерняя компания, инвестирующая деньги в криптовалютную биржу. Также банк открывает подразделение по торговле цифровыми валютами. В Европе и Азии есть множество меньших по размеру банков, фондовых управляющих и семейных офисов, интересующихся этим рынком. Николайсен добавляет:

«Институциональное участие ограничено, но в прошлом оно вообще отсутствовало».

Биткоину предстоит преодолеть множество проблем роста. Криптовалюту выпускает не центральный банк, а майнеры, и они способны произвести за сутки небольшое количество цифровых монет. Другими словами, предложение биткоина ограничено. Именно поэтому криптоэнтузиасты, такие как Дрейпер, считают, что криптовалюта может значительно подорожать с текущих уровней.

Создание биткоинов связано с различными сложными вычислениями. Этот процесс больше подходит для выпускников Калтеха, нежели для простых смертных. Процесс получения новых монет требует огромных затрат электричества.

Если бы сеть Bitcoin была страной, потребляемая ею электроэнергия могла бы сравняться с нуждами Дании (и занять 59-е место в мире). На одну транзакцию с биткоинами расходуется столько же энергии, сколько за неделю потребляет средняя американская семья.

Сеть Bitcoin потребляет столько же электричества, сколько 2,8 млн американцев. По оценкам Орутского, истинная стоимость операции с биткоинами превышает $20. Это ставит под вопрос жизнеспособность основанного на алгоритме Proof-of-Work блокчейна. Орутский говорит:

«Биткоин должен изменить алгоритм, чтобы снизить стоимость транзакций. Хотя я не думаю, что этого будет достаточно. Скорее всего, потребление электричества сетью будет расти. Возможно, придется внести изменения в базовую парадигму биткоина, или его опередит другая криптовалюта с меньшей ресурсоемкостью».

Это может быть эфир, Cardano или другая криптовалюта. Новые проекты появляются постоянно. Разрабатываются модели оценки. Работа продолжается, и отрасль быстро развивается.

Рынок первичных размещений монет (ICO) позволяет венчурным капиталистам создавать новые фонды, инвестирующие в стартапы, покупать их доли и токены. Мы становимся свидетелями возникновения совершенного нового мира.

Криптовалюты могут уничтожить привычные методы привлечения средств, такие как IPO, поскольку компании все чаще обращаются к рынку цифровых активов для привлечения средств для своих блокчейн-проектов. Райан Сингер, экс-основатель одной из первых криптовалютных бирж Tradehill и основатель Chia Network, говорит:

«Крупные проекты захотят привлечь институциональные деньги, в то время как власти придут и окажут давление на вопиющих нарушителей».

В мае, во время частной коктейльной вечеринки, посвященной одной «русской» криптовалюте, на телеэкране показался Тим Дрейпер. На нем был галстук с символами биткоина. Дрейпер ответил на несколько вопросов от ведущего (тогда криптовалюта сильно подешевела):

«Упадет ли биткоин до $2000?» — спросил ведущий. Дрейпер собрался с мыслями и ответил, что не знает.

Придут ли на рынок крупные инвесторы? Они уже там.

Когда готовиться к «полету на Луну»? Возможно в 2022-м. Но этот вопрос лучше задать специалистам из НАСА и Калтеха.

Свое выступление Дрейпер завершил следующим словами:

«Если бы меня спросили, готов ли я сейчас поменять свои биткоины на обычные деньги, я бы ответил, что это все равно что просить торговца золотом поменять свои слитки на ракушки».

Источник: cryptocurrency.tech

No votes yet.
Please wait...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *