Сэм Бэнкман-Фрид: Я не разбирался в криптовалютах и не хотел никого обманывать
В пятницу, 27 октября, экс-глава биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (SBF) начал давать показания перед присяжными. Он заявил, что не крал средства клиентов и никого не обманывал.
Первым взял слово судья Льюис Каплан. Он сказал, что у подсудимого была возможность привести свои доводы. Затем адвокат Бэнкмана-Фрида Марк Коэн начал допрос SBF.
Бэнкман-Фрид заявил, что решил основать торговую фирму Alameda Research в 2017 году, поскольку увидел потребность криптовалютной индустрии в арбитражном провайдере. Он отметил, что на тот момент не знал о криптоактивах «практически ничего».
«Я не имел ни малейшего понятия, как они [криптовалюты] работают, на какой технологии базируются, какая разница между разными криптоактивами. Я знал только то, что можно торговать», — сказал он.
Первый офис Alameda располагался в квартире, арендованной через сервис Airbnb, а свое название торговая фирма получила, поскольку Бэнкман-Фрид «не смог придумать ничего лучше».
Он отметил, что Alameda получила большую часть своего капитала от сторонних кредиторов, включая Genesis, Voyager, Celsius и BlockFi. По его словам, заимствования у третьих лиц были «очень схожими» с практикой фирмы Jane Street, где SBF работал ранее.
Большинство сотрудников Alameda получали зарплату в размере $200 000 в год, сказал Бэнкман-Фрид.
Сэм Бэнкман-Фрид заявил, что основал FTX, потому что мог вывести на рынок лучший продукт и «продвинуть экосистему вперед». На вопрос адвоката о том, получилось ли достичь поставленной цели, SBF дал отрицательный ответ. Он признал, что когда биржа подала заявление о банкротстве, пострадали многие клиенты и сотрудники FTX.
Марк Коэн задал уточняющий вопрос, обманывал ли кого-то Бэнкман-Фрид. Обвиняемый ответил, что допустил ошибки, но никогда не хотел никого обманывать, не брал средства клиентов и не виновен в мошенничестве. По словам SBF, его самой большой ошибкой было отсутствие команды риск-менеджмента.
Он также заявил, что топ-менеджеры биржи Гэри Ван и Нишад Сингх работали над кодом FTX без него, а сам SBF не контролировал их работу:
«Я не программист. Я никогда не писал ни строчки кода FTX».
Напомним, и Нишад Сингх и Гэри Ван признали себя виновными и свидетельствовали в суде.
Источник: cryptocurrency.tech