Почему Южная Корея пока не нуждается в собственной цифровой валюте?
Банк Кореи не видит необходимости в создании собственной цифровой валюты (CBDC), так как в стране успешно работает огромное количество криптовалютных проектов.
Однако в то же время Банк Кореи продолжает изучение цифровых валют и потенциала CBDC. Издание The News Asia сообщило, что центральный банк Южной Кореи открыл специальный исследовательский отдел, чтобы
Официальный представитель банка Юн Хан сказал, что в Корее уже действует хорошо отлаженная система электронных платежей, и что острой необходимости в CBDC нет. Хан фактически заявил о том, что потребность в платежах в Корее в основном удовлетворена частными компаниями.
Например, среди ведущих мобильных платёжных сервисов выделяется компания Samsung Pay, которая использует технологии MST и NFC (хотя эти технологии не связаны с криптовалютами и блокчейнами).
Другая известная компания, KakaoPay, пошла дальше, запустив в 2018 году ICO и создав цифровой токен KLAY для платежей через приложение. Южная Корея – это также один из самых важных рынков, поддерживающих такие традиционные цифровые монеты для платежей, как лайткоин и Dogecoin. Однако использование цифровых активов пока остаётся лишь небольшой нишей даже для таких значимых приложений, как KakaoPay.
Микроплатежи и крупные каналы передачи стоимости
В отчёте Хана рассматривается и другой аспект CBDC. Хан обращает внимание на то, что среди мировых банков существуют различные мнения о CBDC с точки зрения масштабов и вариантов использования. Если одни CBDC могут быть предназначены для рядовых потребителей, то в мире могут возникнуть и другие инструменты для осуществления крупных цифровых платежей между учреждениями.
Хан обращает внимание на то, что микроплатежи в Южной Корее уже обрабатываются действующими цифровыми активами и fintech-приложениями, в то время как крупномасштабные правительственные транзакции обеспечиваются всемирно признанным корейским воном.
В целом Банк Кореи разделяет мнение других мировых банков о том, что платёжные технологии и экономические отношения меняются, а регуляторы и учреждения должны адаптироваться к таким условиям. Президент Банка Кореи Джуйол Ли ранее говорил, что блокчейн – это .
Заявления Юн Хана также направлены на то, чтобы развеять любые мифы и спекуляции о запуске CBDC центральным банком страны. Пока все центральные банки находятся лишь на начальных этапах изучения цифровых денег, и даже Народный банк Китая пока не установил крайний срок запуска цифрового юаня.
В то же время корейский вон остаётся одним из источников ликвидности в торговле биткоином (BTC), а также в хеджировании позиций с некоторыми альткоинами. Во время криптовалютного ралли 2017 года корейский вон также был одной из самых активных фиатных валют, торговавшихся в парах с цифровыми монетами.
Источник: coinspot.io