Алина Витухновская легализует в России криптовалюты
Поэтесса Алина Витухновская – автор многочисленных книг стихов и прозы, член Союза писателей Москвы, Международного ПЕН-клуба, лауреат российских и европейских литературных премий.
В качестве главы и координатора политического движения «Республиканская альтернатива» в июле 2016 года Витухновская заявила о желании выдвинуть свою кандидатуру на президентских выбора 2018 года, однако ближе началу избирательной кампании отказалась от этого шага, сославшись на то, что выборы «оказались слиты недальновидными, либо назначенными сверху «лидерами протеста» – Алексеем Навальным и Ксенией Собчак».
Примечательно, что Витухновская – единственный политик в России, прямо заявляющий о необходимости широкого внедрения блокчейн-технологий в качестве универсального средства по противодействию коррупции (что перекликается с позицией новоизбранного президента Украины Владимира Зеленского и его команды). Один из пунктов политической программы Витухновской – легализация в стране криптовалют и майнинга.
Секретарь и помощник Витухновской Антон Мырзин так передаёт её позицию в этом вопросе:
«То государство, что поймёт всю важность и нужность момента перехода в сферу расширения операций с криптовалютами, может существенно увеличить качественный отрыв от своих излишне консервативных соседей. Но не грубыми точечными вмешательствами, как это делается сейчас в Украине, и не попыткой подмять всю сферу блокчейна под себя, как в России. Данный процесс должен осуществляться исключительно на основе взаимной выгоды и прочных стратегических договорённостей.
В идеале – у сторонников передовых нелинейных технологий должны сформироваться и свои политические силы, которые значительно ускорят и упростят их воплощение в жизнь там, где общество под влиянием этих сил сформирует новый запрос на качественные перемены, запрос на окончательный, необратимый разрыв с отсталым, косным, традиционалистским мировоззрением».
В своей новой книге «Записке материалиста», которая должна вскоре выйти в издательстве «Стеклограф» Даны Курской, Алина Витухновская включает такое явление как криптовалюты, в парадигму «цивилизации хаоса», и рассматривает его как инструмент «радикального преобразования реальности». Она пишет:
«Что такое хаос? Для многих это синоним беспорядка. Упрощённое системное определение состояния некоей области, где всё «не так» и не на своих местах. Однако если рассматривать силы, которые занимаются разрушением старого и созданием нового, то хаос оказывается высшим потенциальным порядком.
В эпоху глобализма хаос становится универсальным и эффективным средством осуществления политической воли. Крушение идеологических границ и замена их широкой, многоуровневой сетью информационных и экономических связей, обусловили появление новых способов управления реальностью. Пример – отношения России как сырьевого поставщика с высокотехнологичным Западом и по-настоящему гибридным, динамично развивающимся Востоком.
Сейчас в дело вступил хаос высшего порядка – информационно-технологическая среда.
Никогда ещё во всей истории человечества отдельному представителю Homo sapiens не были доступны столь мощные информационные ресурсы. Сейчас буквально от одного твита могут стремительно обваливаться рынки, пересчитываться бюджеты, реструктурироваться общественные и политические институты.
Хаос в информационной среде, или субъектный хаос, представляет собой постоянно меняющуюся форму высшего коллективного разума, способного как на мгновенную адаптацию, так и на качественный рост. Чего нельзя сказать о хаосе объектном, который может лишь распространяться количественно.
Пример противостояния этих двух моделей – отношения России с остальным миром: страна – представитель объектного хаоса, с одной стороны плохо копирующая опыт немцев начала века, с другой – воспроизводящая советский стиль, в данный исторический момент вступила в фазу конфронтации с глобальным западным сообществом (представителем хаоса субъектного). Исход этой схватки предрешён, он заложен в самой постановке начальных условий. Старая модель реальности абсолютно неконкурентоспособна по сравнению с новой. И хоть мы и наблюдаем затянувшуюся игру с попытками информационно-агитационного преобладания со стороны России, на деле всё сводится к оккупации вторичными смыслами жителей этого замкнутого пространства – информационного, ментального и культурного гетто.
Всё чаще из уст представителей российской власти звучат реплики про некий хаос, которого якобы «должны бояться все». Это риторика профанаторов. Местный азиатский вязкий, болотистый бардак не имеет к такому явлению, как хаос, никакого отношения. Тем удивительнее, что любой жёсткий внешнеполитический ответ, звучащий для пронафталиненного сахарного Кремля как гром среди ясного неба, воспринимается им как угроза его псевдопорядку.
Хаос – предел рационализма, концентрация смысла, здесь и сейчас. Философия же, ограниченная рамками традиционалистского понимания (которое берёт своё начало в религии), категорически не способна отрицать ни пространство, ни время. Последнее представляется евразийским консерваторам тем самым «богом», псевдосубъектом, существующим исключительно в их болезненно-гипертрофированном сознании, а всё бытие, соответственно, – инерционной массой, размазанной по плоской земле, словно манная каша по тарелке.
Вместо этого господство хаоса образует гиперпространственную нелинейную структуру, пронизывающую насквозь реальность со всеми её возможными, вероятностными исходами и даже, более того, угрожающую самому смыслу её существования. А субъекты хаоса – это её узловые элементы, опорные точки.
Также традиционалистскому сознанию, вскормленному скорее в школе ВКП(б), чем в академической среде, свойственны прямой антилиберализм, антиамериканизм, антиатлантизм, антипрогрессизм. Претензии же к американской философии смехотворны. Она обвиняется ровно в том, что отсутствует у её оппонентов, – в рациональности, прагматизме и субъектности, на которых между тем зиждется сама цивилизация.
Столкновение объектной и субъектной моделей хаоса мы наблюдаем и в современном конфликте России и Украины. При этом мировое сообщество, занимая взвешенную позицию, не спешит сходить с консервативного пути, ведя арьергардные бои с инноваторами, революционерами монетарных систем – сторонниками криптовалют.
Борьба за упорядоченность, а, стало быть, за более эффективную управляемость в современном мире, невозможна без использования всеми заинтересованными сторонами инструментария контролируемого хаоса. Это и оценка политических последствий, и технологии обращения с опасными отходами, и экономически рискованные, но при этом высокоприбыльные проекты.
Хаос, как бы странно ни звучало это слово, какую бы тревогу ни вызывало само называемое им понятие, предвосхищает наше будущее. Прогресс в вашей жизни зависит от того, насколько умело вы управляете хаосом внутри и хаосом снаружи.
Как явление, как сумма высших, потенциальных взаимодействий, хаос перемещается из области узкоспециализированной, созерцательной, развлекательной в пространство мысли, переходящей в действие, нивелируя инерцию раскачки, томительных ожиданий, разрушая иллюзию надежд и первобытных человеческих страхов. Он преподносит ключи от бытия всем желающим использовать их в своих собственных, субъектных целях – в деле радикального преобразования реальности».
Источник: coinspot.io