Интервью Дональда Макинтайра из ETC Dev Team о будущем Еthereum Classic
Предлагаем вашему вниманию расшифровку интервью Дональда Макинтайра из ETC Dev Team о текущем положении дел в ETC и будущем сети.
Являясь членом Ethereum-комьюнити уже продолжительное время, г-н Макинтайр твёрдо верит в принципы неизменности и цензуроустойчивости, но в то же время признаёт значимость полноты блокчейна по Тьюрингу.
Если вы следите за постами Дональда в твиттере, то, вероятно, заметили, что это один из самых ярых сторонников оригинального блокчейна Ethereum. Он не в восторге от планируемого перехода ETH к алгоритму Proof of Stake, субъективного управления блокчейном и шардинга, и считает, что ETC – это уникальный актив, обладающими особыми качествами, которых нет ни у какой другой криптовалюты на основе Proof of Work.
Это первая часть интервью, которая охватывает некоторые факты биографии г-на Макинтайра и включает в себя следующие вопросы: в чём заключается преимущества ETC по сравнению с ETH, почему разработчикам децентрализованных приложений следует размещать свои проекты на оригинальном блокчейне Ethereum, и насколько легко запустить полный узел в сети ETC (в противовес общеизвестной проблеме, обнаруженной в ETH).
В следующих частях интервью будут затронуты ещё более интересные темы, такие как дорожная карта Ethereum Classic, личное влияние г-на Макинтайра в криптоиндустрии, закулисные подробности размолвок с такими людьми, как Влад Замфир, а также более подробная информация о привлечении инвестиций от Барри Силберта. Так что следите за обновлениями!
Здравствуйте, м-р Макинтайр. Спасибо за то, что согласились на это интервью. Сегодня мы поговорим об Ethereum Classic и вашем участии в проекте. А также, возможно, о дорожной карте ETC. Вы не могли бы рассказать аудитории немного о себе?
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Меня зовут Дональд Макинтайр, я являюсь бизнес-разработчиком в ETC Dev. Раньше я работал в сфере финансов – в UBS и Morgan Stanley. Затем, после первого периода взрывного роста «доткомов», я решил открыть свой бизнес. В 2000 году я основал компанию под названием Dinero Net. Когда в 2002–2003 гг. бум доткомов прошёл, мне пришлось закрыть эту компанию.
До 2012 года у меня была фирма по управлению активами под названием McIntyre SA. В 2012 году я впервые услышал о Биткойне и с тех пор заинтересовался криптоиндустрией. В 2014 году я был в восторге от Ethereum, так как, по моему мнению, недостатки Биткойна на тот момент – по крайней мере, согласно моим представлениям об этой платформе – заключались в том, что он не был полным по Тьюрингу и не поддерживал смарт-контракты. Я задумывался о реализации управления активами в своей отрасли на основе Биткойна, но на тот момент для этого не было технических возможностей. Так что Ethereum стал отличным решением.
Поэтому начиная с 2014 года я внимательно следил за развитием ETH. И позже, когда в 2016 году было принято решение о форке и Ethereum продолжил своё развитие в новообразованной ветви, по-прежнему называемой Ethereum, я некоторое время оставался верен прежнему сообществу, хотя в равной мере поддерживал тогда и ETC. Но у меня была надежда, что я смогу убедить Ethereum-комьюнити придерживаться принципов функциональности, а не откатывать назад историю транзакций. Я хотел, чтобы основное внимание было сосредоточено на повышении безопасности блокчейна, а не на его высокой производительности и подобных показателях. В 2018 году я понял, что сообщество ETH не собирается идти по этому пути, не планирует отказываться от перехода на Proof of Stake и реализации шардинга (или шардирования) и, судя по всему, команда ETH больше ориентирована на эксперименты, нежели на безопасность блокчейна.
Поэтому я наконец принял это решение: когда Coinbase объявила о листинге ETC, я сказал: OK. То, что происходило с ETH, моё разочарование в связи со всеми этими событиями в сочетании с такой хорошей новостью об ETC, привело меня к ETC. Я направился на сайт ETC Dev и увидел, что они ищут бизнес-разработчика и маркетолога. Я подал заявление, и вот я здесь.
Так у вас была некая официальная позиция в ETH-комьюнити? Я имею в виду ETH, а не ETC.
Нет – нет. В 2015 году, незадолго до запуска ETH (которым на самом деле является ETH Classic, так как именно наш блокчейн представляет собой исходную основную сеть), я создал проект под названием Ether-plan, выражающий моё видение применения методов управления капиталом на ETH, на блокчейне. Моё участие в проекте заключалось просто в ещё одном виде предпринимательской деятельности в этой экосистеме. Как член сообщества, я не никогда не имел должности в фонде или какой-либо иной официальной структуре ETH.
Но, несмотря на то что ETC – это оригинальная ветвь блокчейна, после форка в протокол был внесён ряд изменений по отношению к той концепции, которая, вероятно, была у основателей. Сейчас у вас фиксированный объём эмиссии, вы устранили «бомбу сложности» для майнинга – кажется, что со временем эта сеть всё больше напоминает BTC.
Да, сходство с Биткойном состоит в первоначальной основополагающей идее о неизменности и цензуроустойчивости децентрализованной системы и создания этой нейтральной системы, работающей одинаково по всему миру. В техническом плане отличие от Биткойна очень значительно, так как Биткойн – это, можно так сказать, реестр записей о счетах и балансах, что и является сутью и назначением этой сети. В случае ETC всё аналогично, но помимо этого присутствует ещё полнота по Тьюрингу, или возможность хранить децентрализованные программы, которые могут исполняться в децентрализованном блокчейне.
С технической точки зрения, это очень разные сети. С точки зрения философии безопасности, да, они одинаковы.
Я обратил внимание, что в конце 2017 и начале 2018 годов чуть ли не вся криптосфера задавалась вопросом о том, какой проект сможет стать «следующим ETH». Появлялись такие проекты, как TRON, Tezos (и я думаю, что здесь можно было бы назвать и множество других), которые привлекли большие средства и обещали осуществить то, чего не смог добиться ETH. Но при сравнении платформ, поддерживающих децентрализованные приложения, по-видимому, часто упускается из виду ETC. Людям, кажется, просто нет до него дела и они говорят: «А, это просто небольшой проект, он не масштабируется. Он не приблизит нас к Web 4.0 или 3.0». Как вы думаете, с чем связано такое отношение к ETC?
Все другие проекты имитируют проектное решение ETH, поскольку оно сочетает в себе уровень криптовалюты и уровень децентрализованных вычислений (смарт-контракты и децентрализованные программы). Если все повторяют эту модель, то она, по-видимому, является подходящей. И все эти проекты обещают вещи, осуществить которые физически невозможно: мгновенную высокую масштабируемость, безупречное управление и тому подобное. Миллионы транзакций в секунду… все эти обещания являются маркетинговым ходом, их очень сложно реализовать в реальном блокчейне из-за естественных технических ограничений этой технологии.
Вот почему единственный способ обойти эти ограничения – это создавать слои поверх блокчейна, а не модифицировать базовый его слой. Как раз это и предлагает ETH, и поэтому это и является правильной моделью.
Относительно ETC, как основного блокчейна, существует мнение, что на него обращает внимание небольшое количество людей. Моя теория заключается в том, что, когда произошёл форк, 90% разработчиков ядра, децентрализованных приложений – 90% всего комьюнити – пошло за Виталиком Бутериным и другими лидерами ETH.
Это первая причина, по которой другая ветвь блокчейна привлекла меньшую аудиторию. Другая – это фонд Ethereum Foundation, который перешёл на новую ветвь ETH и в котором сосредоточен большой объём личных средств сторонников форка. Обладая такими деньгами и поддержкой, вы можете намного громче заявить о себе.
Так что с маркетинговой точки зрения в этом и заключается разница между ETH и ETC. В этом отношении на сегодняшний день возможности ETH определённо в 20 или 30 раз превосходят ETC.
Но… как бы лучше это сформулировать? Допустим, я разработчик и хочу разместить децентрализованное приложение. Почему сейчас мне следует выбрать для этого ETC?
Основное различие между ETH и ETC заключается в том, что сообщество ETH не придерживается идеала неизменности записей в блокчейне.
ETC же твёрдо придерживается принципа неизменяемости, и это отражается не только в действиях комьюнити – поскольку очевидно, что ETC остаётся в основном блокчейне и не собирается откатывать цепочку транзакций, что уже произошло в ETH – но и в самой технологии.
ETH сейчас переходит на Proof of Stake, его монетарная политика несколько раз менялась, планируется шардинг. ETC же продолжает работать на Proof of Work, так как это проверенный, безопасный механизм достижения консенсуса. Монетарная политика ETC неизменна, сообщество продолжает придерживаться системы управления, свойственной проектам с открытым исходным кодом, без участия каких-либо организаций или централизованных групп, принимающих решения путём голосования или каким-либо иным способом. ETC планирует и впредь придерживаться политики открытого внесения предложений об обновлениях и их публичного обсуждения, которое помогает понять перспективы реализации предлагаемых изменений. Но только не посредством централизованных механизмов управления.
Можно ли запустить новый узел ETC прямо сейчас? Я спрашиваю, потому что Джеймсон Лопп описывал в своём блоге, как он сам собрал машину из новейших компонентов, машину очень высокого класса, и попытался запустить полный узел блокчейна ETH, но ему это не удалось. При 4 ТБ места на диске и всей необходимой вычислительной мощности машина продолжала выдавать ошибки и наблюдались трудности при синхронизации с блокчейном. Насколько просто запустить узел ETC?
В ETC запустить узел проще, но, поскольку блокчейн меньше, то он испытывает меньшую нагрузку. Например, ему не приходится справляться со всей нагрузкой от Crypto Kitties. Но это необязательно связано с техническими различиями между сетями. Я бы сказал, что ETC, когда придёт время его активного использования, вероятно, испытает подобные проблемы. Относительно запуска узла сегодня… как я уже говорил, я бизнес-разработчик и маркетолог, а не технический специалист, но я думаю, что гораздо проще настроить узел в ETC. А что касается поста Джеймсона Лоппа, то команда ETC использовала эту информацию для решения некоторых проблем.
Например, моя компания ETC Dev начала с того, что построила виртуальную машину Sputnik VM, призванную заменить ETH TVM, но при этом она гораздо более эффективна и проста в использовании. Так что это уже было одно из решений для проблемы, обозначенной в блоге Лоппа.
Другая проблема заключается в том, что построение сайдчейна поверх ETH также представляет собой непростую задачу. И решение, предложенное ETC Dev – так называемая Emerald, платформа, содержащая множество инструментов для новых разработчиков, которые уже умеют создавать веб- и мобильные приложения – может привлечь аудиторию к ETC и позволяет легко построить децентрализованное приложение, используя при этом лучшие и проверенные практики. Этот набор инструментов будет продолжать развиваться, и в какой-то момент станет настолько простым в использовании, что создать приложение станет очень легко. Так что мы уже решаем проблемы, обозначенные Джеймсоном – ещё до того, как реально с ними столкнулись.
Источник: cryptocurrency.tech